В Омске хотят строить продолжение «дороги за миллиард»

В Омске хотят строить продолжение «дороги за миллиард»Самое узкое место дублера улицы 70 лет Октября можно расширить за счет выкупа земель и строительства второй очереди новой дороги.

В конце года на Левом берегу в Омске планируют сдать новую дорогу, которая станет дублером улицы 70 лет Октября и соединит метромост с микрорайонами «Кузьминки», «Прибрежный» и «Волна». Дорога протяженностью 4,3 км обошлась бюджету более чем в миллиард рублей.

Новая магистраль уже сегодня находится в высокой степени готовности. В целом омичи позитивно отзываются о дороге, но у всех вызывает недоумение узкий 2-полосный участок от улицы 3-я Енисейская непосредственно до метромоста. Его ширина всего 5,5 метра, поэтому там будет организовано лишь одностороннее движение – в сторону моста и, соответственно, центра города. В обратном направлении автомобилисты там проехать не смогут. Чтобы избежать аварий, будут установлены знаки с ограничением скорости движения до 40 км/час.

Как выяснилось, у мэрии есть планы расширить проблемный участок за счет выкупа части федеральных земель – дорога упирается в территорию предприятия «Омский район водных путей». Если удастся договориться с его руководством о выкупе части земельного участка данной организации, можно будет строить вторую очередь дороги.

– То, что сейчас строится, – это реализация лишь первого этапа магистрали, – заявил «Комсомольской правде в Омске» главный инженер ООО «Национальный земельный фонд» Антон Ковалев. – Проектом предусмотрено, что там появится еще вторая дорога – примерно такой же ширины, может быть, даже шире. Оттуда, где пролет под метромостом и до пересечения с улицей 3-я Енисейская, предусмотрен выкуп части федерального земельного участка и его разделение пополам. Часть останется федеральной собственностью, часть – муниципальной под дорогу. По документам 2015 года городу добавлялся бы участок шириной порядка 60 метров. Насколько это увеличит дорогу, сейчас сказать не готов.  

Переговоры с руководством «Омского района водных путей» велись несколько лет назад, сообщил изданию бывший директор департамента строительства мэрии Сергей Козубович. Нынешний руководитель депстроя Александр Мякинин подтвердил, что, согласно недавно утвержденному генплану, второй этап левобережной «дороги за миллиард» пройдет по федеральным землям.

Если власти смогут осуществить задуманное, пропускная способность дублера значительно вырастет и жители новых микрорайонов смогут не только комфортно доезжать по ней до метромоста и через него попадать в центр города, но возвращаться обратно тем же путем. Пока же эти 800 метров являются ахиллесовой пятой новой магистрали.

В Омске хотят строить продолжение «дороги за миллиард»
Adblock
detector