Премьера недели: «Лицо со шрамом» — никому не нужный Аль Капоне

Закрытые кинотеатры не повод отказывать себе в новых фильмах. Большинство громких премьер передвинули на осень или даже на следующий год. В ожидании новых правил посещения кинотеатров и возвращения популярности автокинотеатров, можно смотреть хорошие сериалы и вылавливать в интернете громкие киноновинки. На этой неделе в сети можно было найти новый фильм Capone, название которого на русский язык перевели как «Лицо со шрамом».

Фильм интересен своим кастом — роль старого Капоне играет Том Харди, на втором плане появляются — Мэтт Диллон, Джек Лауден, Кайл МакЛоклен. Собственно только фактом появления этих актеров в ленте фильм и интересен.

Это должно было быть громким заявлением от режиссера Джоша Транка, которому дали второй шанс после провального перезапуска комикса «Фантастическая четверка». Молодой режиссер смело решил взяться за разоблачение богов поп-культуры и выбрал тему — стареющая и разлагающаяся легенда мафии Аль Капоне в предсмертной агонии. По привычной логике, когда зло получает по заслугам, — Транк надевает на Аль Капоне подгузники, дает вместо сигары огрызок морковки, а в руки вкладывает сувенирный золотой автомат.

Читайте еще :  «Сливать, отбирать бренд «институт имени Марджани»? Это не совсем правильно»

Сюжет фильма вырывает последний год жизнь Аль Капоне в поместье во Флориде, где он с диагнозом сифилис и полным набором сопутствующих болячек не может различить реальность и фантазию, постоянно видит призраков и подозревает слежку, хотя слежка за ним и правда ведется. Молодой и амбициозный детектив в исполнении Джека Лаудена уверен, что Капоне просто притворяется больным, поэтому денно и нощно прослушивает его дом. Капоне хоть и еле ходит, но понимает, что идет охота за его припрятанным кладом $10 миллионов, который он и сам не помнит, где оставил.

Капоне мерещатся призраки — люди, которых он убил, дети, которых он бросил. Все это превращается в кашу, когда кажется, уже сам режиссер не понимает — где реальность, а где абсурд. Транк слишком много всего хочет сказать в одном фильме — применить все приемы, которые где-то подсмотрел. Все идеи и режиссерские высказывания достаточно прямолинейны, но их слишком много. На каждые три минуты приходится, как минимум, по одной кинометафоре. Но этот тот случай, когда самые простые и банальные истины пытаются донести сложными образами, и появляется ощущение, что тебе рассказали секрет, который ты знаешь уже давно, и становится жалко рассказчика.

Читайте еще :  Поврежденные во время урагана в Екатеринбурге газопроводы восстановили

Вот фильм начинается с того, что Капоне гоняет испуганных детей по дому — ведь он теперь только детям и страшен; вот он выключает радиоспектакли о себе — не так рассказывают его историю; вот он отгоняет от античных статуй в своем саду рабочих — словно защищая свое место в пантеоне; вот рыбка уходит с крючка из-за крокодила — он никому своего не отдает; вот он спускается в подвал, а там якобы вечеринка, где все трупы — они чествуют его; вот он постоянно смотрит на другой берег — смерти ждет. И весь фильм соткан из таких моментов. Так и бродит зритель с режиссером по этому миру сифилитического сознания легендарного мафиози, то ли в поисках клада, то ли покоя.

Читайте еще :  «Арену Омск» построят турки, возводившие крупнейшие аэропорты мира

Но все шансы на успех у Транка были. Заполучить в свой фильм Тома Харди — большая удача. Мэтт Диллон — тот самый маньяк из последнего фильма Ларса фон Триера — тоже подарок судьбы. От Кайла МакЛоклена, играющего врача Аль Капоне, всегда веет легким безумием легендарных фильмов Дэвида Линча. Кстати о Линче, оператор фильма «Лицо со шрамом» Питер Диминг, работавший в свое время над «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда» и третьим сезоном «Твин Пикса», в этот раз и правда отъехал куда-то не туда.

Но самая большая несуразность — это название фильма в российском прокате. Каждый, кто приблизится к фильму Capone с замыслом провести какие-то параллели с легендарной работой Брайана Де Пальмы про выдуманного Тони Монтана, будут жестоко разочарованы. Видимо, свергать богов поп-культуры с пьедестала порой сложнее, чем создавать.

Премьера недели: «Лицо со шрамом» — никому не нужный Аль Капоне
Adblock
detector