В Соль-Илецке ожидается повышение тарифа на пассажирские перевозки

С сегодняшнего дня в Оренбуржье почти на 30% выросли цены на газовое топливо, что, как прогнозируется, повлияет на стоимость проезда в общественном транспортное уже на следующей неделе. Вероятнее всего, и Соль-Илецк ждет повышение тарифов на пассажирские перевозки.

В Соль-Илецке ожидается повышение тарифа на пассажирские перевозки

Повышение стоимости на газомоторное топливо за последние две недели с 22 до 29 рублей за литр в Оренбуржье, вероятнее всего, станет поводом для повышения стоимости проезда в частных автобусах областного центра.

Те перевозчики в Соль-Илецке, автомобили которых работают на дизельном топливе, сообщают, что стоимость проезда в нашем округе повышать не планируют. Но те, у кого, автобусы на «газу», однозначно ответить не могут.

— Для нас это немного не актуально, потому районные автобусы, кроме двух маршрутов, все стали дотационными с фиксированными тарифами и не имеют права поднимать цену. Там может идти речь о компенсации из бюджета в связи с увеличением стоимости газа, но на пассажирах это не должно отразиться. Многие ездят на дизельном топливе, нас это увеличение не затрагивает. Кто в Оренбург ездят на газу, таких не много, они не станут поднимать цены из-за конкуренции. Да и город практически весь на солярке, на газу только пара-тройка маршрутов городских осталось, — рассказали перевозчики.

В администрации Соль-Илецкого городского округа готовы к негативному сценарию с повышением цен на проезд.

— У нас нерегулируемый тариф, это значит, что перевозчики сами его устанавливают. Как в Оренбурге ни с кем не согласовывали, тоже самое, возможно, будет и у нас. Никак муниципалитет или правительство не влияет на ситуацию, — сообщили в стройотделе.

На сегодняшний день проезд в городских маршрутках составляет 20 рублей.

Читайте еще :  Соль-Илецк - лидер антирейтинга по голосованию в Оренбуржье

Почему растут цены на газ?

Повышение цен на газовое топливо связывают с предложением министр энергетики Александра Новака увеличить государственное субсидирование для наращивания доли газового транспорта. Инициатива касается компенсации до 60% стоимости газобалонного оборудования. С аналогичным предложением выступил и «Газпром», готовый вкладываться в развитие инфраструктуры и декларирующий также намерение компенсировать до 30% расходов владельцев транспорта при переводе машин на газ. В итоге при суммировании двух программ субсидирования автомобилисту остается оплатить лишь 10% стоимости дорогого газового оборудования.

Читайте еще :  Сольилечане начали получать июльские выплаты на детей

Аналитики высказывают мнение, что стоимость газа-пропана является следствием повышения стоимости бензина.

— Рост цен на пропан является следствием роста цен на бензин, — приводит слова аналитика «Альпари» Романа Ткачука издание brodv.ru. — На фоне подорожания бензина вырос спрос на газомоторное топливо. Те предприятия, в автопарке которых есть машины на бензине и на газе, стали отдавать предпочтение последним. Продавцы пропана не преминули воспользоваться ситуацией. Если регулирующие органы не возьмут ситуацию под контроль, то пропан продолжит дорожать. Летом цены на газомоторное топливо могут вырасти до 21 рубля.

В тоже время ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова отмечает, что с 2014 года газомоторное топливо подорожало всего на 11%, в то время как дизель, бензин и электроэнергия — на 20% и более. Выгода использования газомоторного топлива очевидна, и спрос был стабильным, но не прогрессивным. Сальникова вспоминает, что в мае 2020 года в Москве проходила конференция по газомоторному топливу, на которой одной из проблем развития отрасли назвали недостаточное количество газовых заправок. Соответственно, возникает необходимость строительства новых заправок, а на это откуда-то надо брать деньги. Уже один этот факт говорит о том, что газ продолжит дорожать.

Читайте еще :  В Соль-Илецке ни один пляж не получил разрешения на купание

Причиной роста цен могли послужить и сокращение издержек инфраструктуры АГЗС.

— Газомоторное топливо начало расти вслед за бензином, однако природа его роста другая, — добавляет ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — Бензин дорожает за счёт формирующегося дефицита, потому что компании начинают активно экспортировать продукцию за рубеж, где они могут заработать больше из-за высокой разницы в цене. Газомоторного топлива в России производится достаточно. Вся инфраструктура АГЗС по стране в целом является дотационной. Спрос на это топливо относительно небольшой, а издержки содержания высоки. Производители, скорее всего, пытаются воспользоваться ситуацией, чтобы сократить издержки.

В Соль-Илецке ожидается повышение тарифа на пассажирские перевозки
Adblock
detector