Минстрой области: только муниципалитет может решить проблему перевозок Соль-Илецка

Пассажирские перевозки в Соль-Илецком городском округе переживает непростое время и нуждаются в серьезной корректировке, т.к. стали не удобны как пассажирам, так и предпринимателям. Жители жалуются, что не на чем добираться домой, перевозчики пытаются восстановить бизнес после карантина. Казалось бы для решения необходимо просто заново договориться перевозчикам и администрации, однако предприниматели как один заявляют, что их намерение решить вопрос, исходя из новых сложившихся условий, не находят ответной реакции: администрацией ничего не предлагается для решения острого вопроса.

Минстрой области: только муниципалитет может решить проблему перевозок Соль-Илецка

Вот одно из обращений по пассажирским перевозкам, которые редакция получает почти ежедневно.  

— Вечером газели №6 по «Пчельнику» уже не ходят, я живу почти на выезде и хожу по 3 километра от ближайшей остановки, ведь на такси не наездишься. И ездит то одна газель, то две. Раньше больше выходило. И в 19:00, бывало, успевали приехать, а сейчас в 3:00 часа дня уже нет никого. Уже и школа началась, дети также вынуждены пешком ходить, а холодно будет? Звонили в администрацию, просила повлиять, а они говорят не имеют права. А нам что делать? – поделились жители.

На маршруте №6 «Пчельник – Рынок – ЖД Вокзал – Пчельник», согласно реестру маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа, должны работать 5 автомобилей. Газели должны выходить на маршрут в 7:30, а завершать в 19:00.

О ситуации с «Пчельником», как и с другими маршрутами, администрации известно. Но исходя из ответа администрации, чиновники видят только один формат работы — ультимативный, т.е. заставить выполнять работу согласно договорам, проведя в отношении предпринимателя проверку, но в силу введенного в марте 2020 года запрета правительства страны на проверки бизнеса, сделать этого не могут.  

— Когда Соль-Илецк закрыли на карантин, перевозчики начали оптимизировать маршруты под фактический пассажиропоток, чтобы минимизировать убытки. Но после ситуация так и не нормализовалась. По указу президента мы не имеем права проводить проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, пока не можем повлиять на ситуацию, — сообщили в стройотделе администрации округа.

Предприниматели рискуют и идут на нарушение договорных обязательств, скорее всего, потому что понимают, что терять им не чего. Люди осознают, что могут попасть в «черный список», что могут больше не выиграть конкурс на перевозки в будущем, но бизнес надо спасать сейчас. Пандемия сильно изменила условия работы для всего предпринимательского сообщества, в том числе, и на перевозки, но помогать адаптироваться к этим условиям администрация не спешит. А в минус работать никто не хочет.

Диалога нет

Главная цель деятельности органов местного самоуправления — повышение уровня и качества жизни населения. Муниципальная власть направлена на реализацию интересов жителей, решение собственными силами проблем местного сообщества. Именно ориентация на решение вопросов местного значения — основных проблем жизнедеятельности местных жителей, их общностей, а через это — на решение отдельных проблем общества в целом, свидетельствует о социальной направленности деятельности и функционального назначения муниципальной власти.

Все перевозчики, работающие на территории округа, — местные. Они ведут здесь свой бизнес, здесь же платят налоги. Но помогать им в решении их проблем, что как следствие, нормализует ситуацию с автобусами, по их словам, никто не собирается. В прошлом году городские маршруты пострадали из-за глобального ремонта дорог, в этом ситуацию «добил» — коронавирус.

— Мы работаем в ущерб себе, хватает на содержание водителей, ГСМ и запчасти. Администрация вообще с нами не работает. Они с нами не общаются, не разговаривают, только палки в колеса вставляют, будто относятся как к предпринимателям низшего сорта. При этом когда им надо, начинают просить пойти на встречу. Но нельзя же играть в одно ворота только. В следующем году будут менять маршруты, думаете нас спрашивает кто-нибудь или людей? Мы всех понимаем, и людей, которых живут на «Элеваторе» или на «Зеленом». Но там дорог нет и никто не решает. Мы хотели делать дополнительный круг, но там такая грязь, машины вязнут… никаких соблюдений норм. От нас требуют безопасности, а сами ничего не делают, — рассказывают перевозчики.

Дотации, которые выделяли из бюджета на самые сложные маршруты, перевозчики, не получили и были вынуждены отказаться от договора.

— Один маршрут работает на дотации только сейчас. Всё. Остальные даже кто заключал договора — расторгли, потому что денег нет и они ничего не получили. Никто не стал отстаивать свои права. Пришлось расторгать контракт полюбовно, работать то надо. У нас есть те, кто технику новую купил, её отбивать надо. Вы писали ранее, что не хотят работать даже за деньги. Захотим, только дайте их, — добавили перевозчики.

В решении этого вопроса заинтересованы и жители, и перевозчики, и скорее всего, её существование не на руку администрации. И разобраться с ним могут только местные чиновники, т.к. согласно федеральному закону, вопросы организации пассажирских перевозок входят в компетенцию муниципалитета.

— Есть 131 Федеральный закон, в котором строго прописана деятельность муниципалитетов. В том числе организация пассажирских перевозок на территории относится к компетенции муниципалитета. Минстрой по федеральному закону не имеет права вмешиваться ни в перевозки Соль-Илецка, ни в перевозки города Оренбурга, ни других муниципалитетов. Это вопросы исключительно местной администрации. В целом, Министерство в курсе ситуации с перевозками в Соль-Илецком городском округе, — сообщили в Министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

Минстрой области: только муниципалитет может решить проблему перевозок Соль-Илецка
Adblock
detector